Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Дополнительное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1-4 года |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, кружки, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Виртуальный мир, 3Д моделирование, Мир в объективе, Золотые руки, Робототехника, Основы проектной деятельности, Знатоки и любители логической математики, Практико-ориентированные задачи в курсе математики, Шахматы, Юный спасатель, Волейбол, Волонтер – шаг навстречу, Поиграй со мной, Уроки здоровья, Проектная мастерская, В мире обществознания, ПаРус, Русский язык: от теории к практике, Юный Инспектор Движения, Хочу все знать, Школа чтения, Хореография, Я – юный фотограф, Волшебные пальчики |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Наименование | ООП ДО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
1.5 – 7лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей(законных представителей) |
Наименование | ООП НОО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (русский/бурятский), Литературное чтение на родном языке (русский/бурятский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, ОРКСЭ, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура и предметы, предусмотренные участниками образовательных отношений. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей(законных представителей) |
Наименование | ООП ООО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Родной язык (русский/бурятский), Литературное чтение на родном языке (русский/бурятский), Бурятский язык, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, География, Биология, Химия, Информатика, физика, ОДНКНР, История, Обществознание, ОБЖ, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура и предметы, предусмотренные участниками образовательных отношений. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Наименование | ООП СОО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Английский язык, Алгебра, Геометрия, География, Биология, Химия, Информатика, Физика, Астрономия, Индивидуальный проект, История, Обществознание, ОБЖ, Право, Экология, Технология, Физическая культура, Предметы, предусмотренные участниками образовательных отношений. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Наименование | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
9 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Профильный труд, Коррекционно-развивающие занятия, Коррекционные курсы |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Наименование | Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, Русская литература, Родной язык (русский/бурятский), Литературное чтение на родном языке (русский/бурятский), Бурятский язык, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, География, Биология, Химия, Информатика, физика, ОДНКНР, История, Обществознание, ОБЖ, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура и предметы, предусмотренные участниками образовательных отношений., Коррекционно-развивающая область, Предметы, предусмотренные участниками образовательных отношений. |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Наименование | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью 1-9 классы |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
9 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | До 26.12.2026г |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык Чтение, Речевая практика, Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Ручной труд, природоведение, География, Биология, Информатика, Коррекционно-развивающие занятия, Коррекционные курсы |
Практики, предусмотренные образовательной программой | — |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | По заявлению родителей (законных представителей) |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ» разработана коллективом педагогов начального уровня образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, а также с учетом социального заказа родителей младших школьников.
Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУ «Ново-Идинская СОШ».
Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
– обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
ООП НОО МБОУ «Ново-Идинская СОШ» предусматривает достижение следующих планируемых результатов:
— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;
— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ООП НОО МБОУ «Ново-Идинская СОШ» реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, родной (бурятский) язык, литературное чтение на родном (бурятском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Нормативный срок для реализации ООП НОО МБОУ «Ново-Идинская СОШ» начального уровня школьного образования – 4 года.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ» являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, родной (бурятский) язык, родная (бурятская) литература, иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.
Нормативный срок для реализации ООП ООО МБОУ «Ново-Идинская СОШ» основного уровня школьного образования – 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Ново-Идинская СОШ» (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
ООП СОО содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%).
Целью реализации образовательной программы среднего общего образования является: создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.
Задачи реализации программы:
— достижение результатов образования, позволяющих выпускнику социально адаптироваться в различных ситуациях;
- обеспечение на всех ступенях образования достижения нового качества образования в соответствии с социальным заказом государства, общества, родителей;
- организация образовательного процесса, создающего условия для развития учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями;
— совершенствование научно-методического обеспечения практической деятельности всех участников образовательного процесса по реализации ведущих принципов образовательной Программы.
Сроки реализации Образовательной программы среднего общего образования — 2 года.
Адаптированная основная образовательная программа с легкой умственной отсталостью
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности по следующим направлениям: естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, социальной направленности.
Реализуемые образовательные программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 1599
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.
Цель реализации АОП обучающихся с легкой умственной отсталостью — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с учётом особенностей развития личности, особенностями здоровья и возможностями, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АОП предусматривает решение следующих основных задач:- создание адаптированной коррекционно-развивающей среды, способствующей положительной динамики в развитии обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АОП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью, через вовлечение их в общественно полезную, творческую, спортивную деятельность;
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы
(ЦНС).
Программа адресована:
Обучающимся и родителям — для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению обучающимися образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.
Педагогам — для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности.
Администрации — для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися АОП.
Учредителю — для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности
процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью
Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью разных групп проявляется не только в качественных и количественных
отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации.
Важнейшими задачами поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Это означает максимально полное удовлетворение возникших в связи с нарушением и, следовательно, с ограничением специфических образовательных потребностей.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению
обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические
новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
Основной задачей образования детей с нарушением интеллекта становится развитие их жизненной компетенции. В результате изучения всех предметов основной школы получит
дальнейшее развитие жизненная компетенция обучающихся, с помощью целенаправленного коррекционного обучения по разработанным для них программам, с помощью специальных
методик и специально разработанных учебников, поддерживающие социализацию.
В ходе образовательного процесса с умственно отсталыми обучаемыми учитывается то, что возможности каждого отдельного ученика могут сильно различаться, поэтому при разработке
рабочих программ объём знаний должен быть индивидуализирован.
Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику, которая проявляется в более низком, чем в массовой школе, уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на занятиях для учащихся, преимущественном использовании наглядных методов обучения.
Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач обучения, но не снимает их. Поэтому, при отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут
выпускникам стать полезными членами общества. В процессе освоения адаптированной образовательной программы, получат дальнейшее развитие элементарные личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия воспитанников, составляющие психолого-педагогическую основу получения знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
В сфере развития личностных учебных действий будет продолжена работа по приобретению обучающимися элементарных практических навыков (опыта) самостоятельной трудовой работы с целью включения в последующую трудовую деятельность, интеграцию в общество. Одновременно, средствами социально-психологической реабилитации, будут формироваться основы социальных компетенций, моральных норм, опыт социальных и межличностных отношений.
В сфере регулятивных учебных действий, в зависимости от степени умственной отсталости, будет уделяться внимание формированию на доступном уровне способностей учащихся в оценке и контролированию своих действий, как по результату, так и по способу действий, включая элементарные способности ставить новые учебные цели и задачи, средства их достижения.
В сфере развития коммуникативных учебных действий приоритетное внимание будет уделяться дальнейшему совершенствованию технику чтения, приобретению навыков устойчивого
чтения, дальнейшему развитию речевой деятельности, речевого поведения в коллективе и обществе, умению поддерживать и устанавливать необходимые контакты в ученическом коллективе, с учителями, с другими людьми, освоению морально-этических норм, как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных учебных действий приоритетными становятся дальнейшее формирование у старших школьников учебной мотивации и умения учиться, практическое применение полученных в ходе учебного процесса общеучебных знаний и умений, навыков в профильном труде, включение выпускников в реальную жизнь.
В результате целенаправленной образовательной деятельности, осуществляемой в форме специального коррекционного обучения, выпускники школы получат дальнейшее продвижение в
своем индивидуальном развитии и адаптации к окружающей среде, простейшие знания по образовательным предметам практической направленности, первоначальные навыки по профилям
труда в ходе трудового обучения.
Основные ожидаемые результаты освоения АОП рассматриваются как описание результатов, которые могут быть достигнуты обучающимися в ходе учебно-воспитательного процесса. Ожидаемые конечные результаты реализации адаптированной образовательной программы учащимися основной школы на завершающем этапе обучения должны адекватно отражать требования Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, передавать специфику образовательного процесса умстве
Адаптированная основная образовательная программа с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности по следующим направлениям: естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, социальной направленности.
Реализуемые образовательные программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 1599
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.
Данная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в законе «Об образовании в РФ» и предназначена удовлетворить потребности:
- общества – в воспитании молодого поколения граждан способных к самостоятельной жизни, интеграции в социум;
- выпускника школы – в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего маршрута;
- ученика школы — в получении базового образования по всем предметам, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной, воспитательной и трудовой подготовки.
- родителей учащихся – в качественном образовании детей, их воспитание и развитие.
Цель АООП: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Каждому обучающемуся, воспитаннику обеспечить получение образования на максимально возможном уровне, в соответствии с индивидуальными возможностями для последующей успешной трудовой адаптации и социализации в обществе.
Задачи:
- Обеспечение гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование;
- Создание комфортной педагогической среды коррекционно-развивающего типа для каждого школьника с учетом особенностей его личности, которую формируют: окружающая школьная среда, педагоги и их взаимоотношения с ребенком, общение со сверстниками; родители и их взаимоотношения с ребенком; внеурочное время.
- Обеспечение обучающихся знаниями, способствующими не только предметной подготовке, но и помогающими формированию социального опыта и коррекции личности ребенка на основе психофизических особенностей на всех этапах обучения.
- Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе;
- Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности;
- Формирование ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ «Ново-Идинская СОШ»
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) МБОУ «Ново-Идинская СОШ» (далее – АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Данный вариант АООП ООО предназначен для образования обучающихся с задержкой психического развития, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить основное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки.
Цели реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР:
— обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся посредством создания особых условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта;
— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Нормативный срок для реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) МБОУ «Ново-Идинская СОШ» основного уровня школьного образования – 5 лет.
- ООП ДО МБОУ Ново-Идинская СОШ 2023г
- ООП НОО МБОУ Ново-Идинская СОШ 2023г
- ООП ООО МБОУ Ново-Идинская СОШ 2023г
- ООП СОО МБОУ Ново-Идинская СОШ 2023г
- Образовательная ОП Среднего ОО ФГОС НИСОШ
- АООП Начального ОО с ЗПР НИСОШ
- АООП НИСОШ обучающихся с умеренной УО 2 вариант
- АООП НИСОШ обучающихся с легкой УО 1 в-нт
- АООП Основного ОО с ЗПР НИСОШ
- Образовательная ОП Начального ОО ФГОС Обновленная2022гг скан
- Образовательная ОП Основного ОО НИСОШ 2022 скан
- Дополнительная ОП Проектная мастерская
- Дополнительная образ программа Русския язык — от теории к практике
- Дополнительная общеразв программа Баскетбол НИСОШ
- Дополнительная ОП Мир в объективе
- Дополнительная ОП Поиграй со мной
- Дополнительная образ программа Волейбол
- Дополнительная образ программа ПаРУС
- Дополнительная образ программа Виртуальный мир
- Дополнительная образ программа 3D моделирование
- Дополнительная ОП Проектная мастерская
- Дополнительная образ программа шахматы Точка роста
- Дополнительная ОП В мире обществознания
- Дополнительная ОП Основы проектной деятельности Точка роста
Учебный план
- Учебный план 2023-2024 уг. НИСОШ со скан
- Учебный план 2022-2023уг. НИСОШ
- Учебный план 2021-2022уг. НИСОШ
- Учебный план МБОУ «Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Литература Русский язык Биология ОБЖ Английский язык ИЗО История, общество, ОДНКНР Музыка Физическая культура Информатика Вероятность и статистика География Алгебра Геометрия Технология Физика Химия Календарный учебный график Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа» Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам Лицензия на осуществление образовательной деятельности Другие документы
Общая численность обучающихся
284
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
—
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
284
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
—
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
—
(выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)